Law-Consulting

Качественные юридические услуги

info@law-consulting.ru

Что делать, если вашу посылку потеряли или повредили?

Доставка посылок Почтой России сейчас очень популярна. Это связано с активным развитием онлайн торговли (особенно с приобретением товаров из-за рубежа), ведь Почта России – это самый дешевый способ доставки товаров, приобретаемых дистанционно. Конечно, у этого способа доставки есть свои минусы: задержки, неаккуратное обращение с посылками, утери. Тем не менее, люди активно его используют, поскольку отделения почты находятся даже в самых отдаленных населенных пунктах, а стоимость доставки очень демократична. Однако не каждый, кто пользуется услугами почты, знает, как действовать, если вашу посылку потеряли или повредили.

LOGO-RP

Что делать, если посылка повреждена.

В случае если вы пришли в почтовое отделение, вам выдали вашу посылку, и вы заметили, что она повреждена, вы можете предпринять следующее.

Если повреждения посылки не существенны, и вы уверены, что на качестве содержимого это никак не отразилось, то посылку стоит принять. Это убережет ваше время и нервы. В этом случае на извещении делается отметка «От вскрытия отказываюсь. Претензий не имею», ставится дата и ваша подпись. В этом случае вы теряете право на удовлетворение претензий о недостаче, замене, полной или частичной порче вложения.

Если повреждения существенны, то посылку необходимо вскрыть в присутствии работников почты. Если при вскрытии посылки обнаружилось, что ее содержимое повреждено, заменено, недостает, то работником почты должен быть составлен акт об этом. Акт должен быть подписан вами, работником почты, при котором происходило вскрытие и руководителем почтового отделения. Акт должен быть составлен не менее чем в 3-х экземплярах. В связи с составлением акта Почта проводит ведомственную проверку. Первоочередное право на возмещение имеет отправитель посылки, но он может написать заявление, чтобы компенсацию получил адресат.

Что делать, если посылка потеряна.

Для начала проверьте по почтовому идентификатору, указанному в чеке, где находится ваша посылка (раздел «Отслеживание почтовых отправлений» на сайте Почты России).

Далее необходимо составить претензию, указать в ней ваши требования. Претензию можно предъявить как по месту приема посылки, так и по месту назначения в течение 6 месяцев со дня отправки.

Претензия регистрируется работником почты и должна содержать следующие данные:

Паспортные данные заявителя; вид почтового отправления (в нашем случае – посылка); номер посылки; дату и место приема; место назначения; ценность, перечень и стоимость содержимого; вид упаковки; адрес и наименование отправителя и адресата. Приложите к претензии все имеющиеся у вас доказательства (квитанции, чеки о стоимости имущества и др.).

Установлен срок для рассмотрения претензий: для посылок, пересылаемых в пределах одного города – 5 дней, в остальных случаях – 2 месяца.

Оператор почтовой связи может добровольно удовлетворить ваши требования на основании претензии. Тогда вам нужно будет только получить возмещение вреда, причиненного утерей или повреждением посылки. Однако почтовый оператор может не ответить вам в установленный срок, отказать в удовлетворении требований или удовлетворить требования частично.

В таком случае необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.